NAUTIKA CENTAR NAVA
Часто задаваемые вопросы

Что цена аренды судна включает в себя?

Цена аренды сугубо судна покрывает недельное размещение на борту со всем инвентарём в соответствии с перечнем проверки, а также постельное бельё.
В большинстве случаев полотенца не включены в стоимость аренды, в то время как полотенца в местах отдыха и развлечений никогда не включены в стоимость аренды.

Какие дополнительные расходы?

Указанные цены не покрывают сборы фрахтования, расходы пристаней и портов и окончательную уборку, заправку топливом и водой. Все дополнительное оборудование, указанное в прайс-листе, предоставляется также за дополнительную плату, но только Вы выбираете, нужно Вам это оборудование или нет (например, подвесной двигатель, геннакер, спинакер, оборудование для погружения и подводного плавания и т.д.).
Залог также не входит в бортовую цену.

Что такое налог на проживание?

Налог на проживание - это компенсация за использование общих туристических услуг и объектов, которые предлагаются посетителям в туристическом месте. С гостей, которые арендуют судно, компанией по фрахтованию взимается налог на проживание в начальном порту за весь период аренды, а также со всех лиц на борту. С лиц в возрасте старше 12 лет взимаются 7 кун / человека в день, а с детей в возрасте до 12 лет дополнительные платежи не взимаются.

Что такое залог?

Все суда полностью застрахованы, включая страхование от третьих лиц, как установлено законом, за исключением суммы франшизы (примерно 1% от стоимости судна), которая не покрываются страховкой. Хотя все суда имеют страховку каско, но залог всё же надлежит внести наличными или с помощью кредитных карт в начальной пристани для яхт. Эта сумма указывается в прайс-листе и устанавливается для каждого судна. Несмотря на то, что залог возвращается по завершении аренды, могут быть случаи, когда ущерб превышает сумму залога. В таких случаях фрахтователь удерживает весь залог, а страховая компания платит за ущерб, превышающий эту сумму.
Важно знать, что клиент считается ответственным за безрассудное использование судна в случае повреждения и фиксированная сумма ущерба будет принято месторождения, повлекшее по неосторожности своей или любой другой член экипажа или пассажир. Необходимо знать, что клиент считается ответственным за опрометчивую эксплуатацию судна в случае любого повреждения, вызванного его собственной небрежностью или небрежностью любого другого члена экипажа или пассажира, а фиксированная сумма ущерба будет взята из залога.
Если Вы решите нанять шкипера, то мы должны отметить, что шкипер несет ответственность за судно и будет оплачивать весь ущерб, причиненный им по неосторожности или в результате ненадлежащего обращения с судном. Шкипер не несет ответственности за повреждения, вызванные ненадлежащим обращением клиента с судном.

Когда время посадки и высадки?

Принимая во внимание, что необходимо несколько часов, чтобы подготовить судно между фрахтами, официальная посадка начинается в конце дня, именно в субботу с 17:00 часов.
Высадки также в субботу 8:00 -9: 00 часов, но процедура окончательного расчёта и выезда может быть сделана даже в пятницу днем, что всегда рекомендуется. Обязательно согласуйте с фрахтующей компанией, надлежит ли Вам вернуть судно в пятницу днем, чтобы избежать неприятных ситуаций, учитывая, что с опозданием Вы рискуете внесением дополнительной платы за 1 день аренды или даже потерей залога. Если окончательный расчёт и выезд в пятницу, Вы можете спать на борту и оставить пристань в субботу утром.

Должен ли я иметь лицензию на управление судном, если я арендую лодку без шкипера?

Да! Шкипер должен иметь лицензию на управление судном, которая соответствует валовой вместимости судна, как установлено нормами морского права. Помимо соответствующей лицензии, шкипер должен обладать действующим сертификатом для работы с радиостанцией (ОВЧ). Чтобы проверить, есть ли у Вас соответствующая лицензия, по следующей ссылке Вы можете скачать список допустимых иностранных лицензий (download the list of valid foreign licenses) который был опубликован Хорватским Министерством моря, транспорта и связи.

Разница между арендой исключительно судна и арендой судна вместе с экипажем?

Только судно - большинство суден арендуется без профессионального шкипера, так что, имея соответствующую лицензию, Вы можете управлять судном. Если у вас нет достаточно опыта, и Вы хотите профессионального шкипера, то мы можем предоставить Вам его. Примите во внимание, что расходы на шкипера не входят в стоимость аренды и должны быть оплачены впоследствии шкиперу лично.
С экипажем - некоторые судна сдаются в аренду только с экипажем (проводница, моряк), которые, в большинстве случаев, включенны в цену арендованного судна, но клиент все же обязан предоставить экипажу питание во время фрахтования, независимо от того готовятся ли блюда на борту или клиент ходит в ресторан.

Что такое A.Р.A.?

«Advance Provisioning Allowance» или сокращённо А.Р.А. представляют собой обязательные дополнительные расходы, которые не покрываются платежом за фрахт. Платёж за фрахт включает в себя стоимость судна и экипажа, а все дополнительные расходы, как то: топливо, сборы пристани, еда и напитки ... это дополнительные расходы, покрывающиеся А.П.А., которые выплачиваются вместе с окончательным платежом.
A.П.A. составляет в большинстве случаев 30% от платежа за фрахтование. В случае, если сумма расходов в конце путешествия меньше, чем сумма А.П.А., то разница возвращается клиенту, а в случае, если расходы больше, чем сумма А.П.А., то клиент обязан доплатить разницу.

Должен ли я нанять профессионального шкипера?

Если у вас есть все необходимые лицензии и имеется достаточный опыт, то нет необходимости нанимать профессионального шкипера. Но, если Ваши знания о судне не достаточно хороши, чтобы быть в состоянии управлять им самостоятельно, то Вам нужен профессиональный шкипер, который своими знаниями и опытом поможет Вам сделать свой отдых как можно более приятным. Позаботьтесь, чтоб шкипер имел свою собственную каюту.

Должен ли я оплачивать питание для шкипера?

Если вы решите нанять шкипера или проводницу, Вы должны принять во внимание, что расходы по питанию для шкипера и проводницы не включены в аренду судна, и Вы должны позаботиться об этом независимо от того, готовите ли Вы еду на судне или ходите в ресторан.

Нужна ли мне лицензия на рыбную ловлю?

YДа! Для всех видов рыболовной деятельности Вам нужна рыболовная лицензия, которая выдается компаниями по спортивному рыболовству вдоль побережья. Даже в Адриатическом море разрешена рыбалка, но есть места, где рыболовство запрещено (национальные парки) или ограничено. Если вы решили принять участие в спортивных мероприятиях Вы, конечно, должны получить лицензии на рыбную ловлю, которая выдается сроком на 1 день, 7 дней или месяц. Чтобы получить лицензию, Вы должны иметь паспорт или удостоверение личности.

Возможно ли арендовать судно на несколько дней?

Судна для фрахта всегда арендуются на срок от субботы до субботы, хотя в периодах раннего и позднего сезона Вы можете арендовать судно на срок менее чем неделя.

Должны ли мы взять что-то с собой?

Кроме Ваших личных вещей, Вам не нужно ничего другого. Суда оснащены постельными принадлежностями и полотенцами. В некоторых компаниях по оказанию услуг фрахтования полотенца входят в стоимость аренды. Полотенца в местах развлечения никогда не включаются в стоимость аренды.
Мы рекомендуем брать обувь с резиновой подошвой на случай возможного скольжения. Летом не забывайте легкую одежду, солнцезащитный крем и шляпу, а зимой мы рекомендуем свитер или жакет для парусного спорта.

Где я могу получить продукты на борт?

На большинстве пристаней для яхт и поблизости от них Вы можете найти магазины, где Вы можете получить все необходимые продукты. Если вы хотите, чтобы определенное количество продуктов было уже на судне, экипаж зафрахтованного судна может сделать доставку при определённых расходах. Обычная стоимость минимально 20,00 Є - 40,00 Є в зависимости от доставки или приблизительно 10% от стоимости продуктов питания.

Где я могу получить информацию о прогнозе погоды?

Информацию о прогнозе погоды вы можете получить на стойке регистрации каждой пристани для яхт. Вы также можете посетить интернет-ссылку: DHMZ где вы можете найти всю необходимую информацию о погоде, ветре и морских условиях.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!

Регата на катамаранах Lagoon 2019
Adriatic Lagoon Regatta Croatia

NAUTIKA CENTAR NAVA
Frequently asked questions

What the rent boat price includes?

The bare boat charter price covers a weekly accomoddation onboard with the full inventory quoted on the check list and the bedding.
In most cases towels are not included in the rent price while recreational towels are never included in the rent price.

What are extra expenses?

The quoted prices don't cover the charter fees, marinas and ports expenses and final cleaning, fuel and water tanking. All addidional equipment quoted on the price list is also extra cost, but only you make a choice whether you need this equipment or not (e.g. outboard engine, genaker, spinaker, scuba diving equipment etc.).
The security deposit also is not included in the onboard price.

What is the residence tax?

The residence tax is a compensation for using general tourist services and facilities which are offered to the visitors in a tourist place. The guests who rent a vessel are charged with residence tax by charter-company at the starting port for the entire rent period as well as for all the persons onboard. The persons at the age over 12 are charged 7 kunas /a person /a day while the children at the age under 12 are charge free.

What is the security deposit?

All boats are entirely insured including the insurance against the third parties as regulated by law, except the amount of franchise (approximately 1% of the boat value) which is not covered by insurance. Although all boats are casco insured, the security deposit still has to be settled in cash or by credit cards at the starting marina. That amount is quoted on the price list and is fixed for each boat.
Although the security deposit is refunded after the charter, there might be cases when the damage is larger than the amount of the security deposit. In such cases the charterer holds the whole deposit and the insurance company pays for the damage above that amount.
It is important to know that the client is considered to be responsible for recklessly operating the vessel in case of any damage and the fixed amount of the damage will be taken of deposit, caused by negligance of his own or any other crew member or passenger.
If you decide to hire skipper we must point out that skipper is responsible for the boat and is to be charged for all damage caused by negligance or inadequate operating the boat. Skipper is not responsible for damage caused by client's inadequate operating the boat.

When is the embarkation and landing time?

Taking into consideration that it needs a few hours to prepare a boat between the charters, the official embarkation starts in the late afternoon, exactly on Saturday from 17:00h.
The landings are also on Saturday 8:00h-9:00h, but the check-out procedure can be done even on Friday afternoon, which is always recommended. By all means check with the charter company if you are obligated to return the vessel on Friday afternoon to avoid the unpleasant situations considerating that with delay you risk extra charge of 1 day chareter or even to losing your deposit. If the check-out is on Friday, you can sleep onboard and leave marina on Saturday morning.

Should I have a boat leader licence if I rent a boat without skipper?

Yes! Skipper is to have boat leader licence that corresponds to the boat gross tonnage as regulated by the maritime law. Beside the adequate licence, skipper must possess a valid certificate for operating radio station (VHF). To check if you possess the adequate licence, on the following link you can download the list of valid foreign licences that was published by the Croatian Ministry of sea, transport and communications.

The difference between bare boat and crewed rent?

The bare boat – most of the boats are rented without the professional skipper so you can, with an adequate licence, drive a boat. If you don't have enough experience and want a professional skipper we can provide you one. Take into consideration that the expense for skipper is not included in the rent price and is to be paid afterwards to skipper himself.
Crewed – some boats are rented only with a crew (a hostess, a sailor) who are, in most cases, included in the rent boat price, but the client is still obligated to provide a food for the crew during the time of charter regardless the meals are prepared onboard or client goes to a restaurant.

What is A.P.A.?

Advance Provisioning Allowance or shortly APA represents the obligatory extra costs which are not covered by charter fee. The charter fee includes the costs of a boat and a crew while all extra costs like: fuel, marina fees, food and drink… are extras covered by APA, paid together with the final payment.
APA amounts mostly to 30% of the charter fee. In case the amount of the costs at the end of the journey is less than APA amount, the difference is refunded to the client, while in case that the costs are higher than APA amount, the client is due to pay the difference.

Should I hire a professional skipper?

If you have all the necessary licences and enough experience, there is no need to hire a professional skipper. But, if your boat knowledge is not good enough to be able to operate the boat on your own, you need a professional skipper who will help you with his knowledge and experience to make your vacations as pleasant as possible. Take care that skipper must have his own cabin.

Should I pay food for skipper?

If you decide to hire skipper or hostess, you must take into consideration that the food for skipper and hostess is not included in the boat rent and you have to take care of it regardless you prepare the meals on the boat or go to the restaurant.

Do I need a fishing licence?

Yes! For all kinds of fishing activities you need a fishing licence that is issued by the sports fishing companies along the coast. Even the Adriatic Sea is open for fishing, there are still places where fishing is forbidden (national parks) or limited. If you have decided to take part in the sport activities you certainly have to get a fishing licence which is issued for a period of 1 day, 7 days or a month. To get the licence you need a passport or identity card.

Is it possible to rent a boat for a few days?

Charter boats are always rented for a period from Saturday to Saturday although in the periods of early and late season you can rent a boat for a period less than a week.

Should we take something with us?

Except your personal things, yoou don't need anything else. Boats are equipped with bedding and towels. In some charter companies towels are included in the rent price. The recreational towels are never included in the rent price.
We recommend to take the gum sole shoes in case of possible sliding. In summer don't forget the ligh clothes, sun cream and a hat, and in winter we recommend a sweather or a wind sail jacket.

Where I can get groceries for onboard?

At most marinas and their surroundings you can find shops where you can get all necessary groceries.
If you want that certain quantity of groceries is already on the boat, a charter crew can make a delivery at certaine cost. The usual cost is minimal 20,00Є - 40,00Є depanding on the deliver or approx. about 10% of the account for the groceries.

Where I can get information about weather forecast?

Information about weather forecast you can get on the reception desk of every marina. You can also visit the Internet link: DHMZ where you can find all necessary information about the weather, wind and sea conditions.

Should you have any additional questions, please do not hesitate to contact us!

Adriatic Lagoon Regatta 2018
Gallery, info & booking!
Adriatic Lagoon Regatta Croatia