NAUTIKA CENTAR NAVA
Катамаран в сравнении с однокорпусным судном или почему следует плавать на катамаране

Катамаран в сравнении с однокорпусным судном или почему следует плавать на катамаране

Катамаран, это тип судна, который состоит из двух корпусов, соединенных рамой. Плавание на катамаранах в последнее время становятся все более популярным из-за их устойчивости, просторности и безопасности. Это просто замечательная альтернатива однокорпусным судам.

Плавание на катамаране имеет много преимуществ, и мы укажем на основные из них.

Комфорт

На самом деле, это первое слово, которое приходит на ум, когда речь заходит о катамаранах. Большой успех катамаранов в программах по фрахтованию за последние десятилетие связан в первую очередь с тем, что в плане комфорта на борту катамараны предлагают огромные преимущества в сравнении с однокорпусными судами.

Катамараны значительно более устойчивы, чем однокорпусные суда, поэтому в плавании экипаж катамарана может есть, спать и жить значительно комфортнее, чем на однокорпусных судах. Катамараны гораздо шире, что обеспечивает просторность кубрика в кормовой части. Главный салон находится на том же уровне, что и кубрик. В отличие от однокорпусного судна, матросу катамарана не надо спускаться в глубокое, темное место, а наоборот - прямиком из кубрика в залитый светом салон. Ввиду наличия двух корпусов катамараны предлагают гораздо больше возможностей для ведения частной жизни, так как номера и служебные помещения на них находятся далеко друг от друга.

Так как катамаран не кренит, то при движении он предлагает больше комфорта, чем однокорпусное судно. При движении готовить пищу гораздо проще на катамаране, да и смотреть на мир приятнее не болтаясь то вверх, то вниз. Большинство катамаранов не имеют печей и духовых шкафов, установленных на карданном подвесе, потому что такое приспособление попросту не нужно. Катамараны не кидает по волнам как однокорпусные суда, они редко накреняются более чем на 5 градусов, таким образом, мореплавание является менее утомительным, напитки и еда не теряют равновесия, и меньше шансов подхватить морскую болезнь. Прогуляться по палубе катамарана значительно проще, так как судно плывет равномерно.

Скорость

Когда речь заходит о скорости, то это всего лишь выбор, плыть ли быстрее или медленнее, в зависимости от условий, комфорта и потребности.

Так как катамаранам не нужно таскать с собой тяжелый киль внизу, чтобы оставаться в вертикальном положении, они, как правило, быстрее, чем аналогичные по размеру однокорпусные суда - особенно в безветренную погоду.

Катамараны не идут против ветра, как однокорпусные суда, хотя этот показатель с недавних пор изменяется, что можно увидеть на моделях, особенно последних моделях «Lagoon». Однако, мореходство в безветренную погоду – это действительно самое важное в катамаранах - Вы плывёте со скоростью около 50% от скорости настоящего ветра.

Глубина погружения судна в воду

Большинство катамаранов имеет глубину погружения в воду (осадку) лишь около одного метра, что позволяет делать стоянку на якоре близко к берегу. Часто это означает, что судно находится в более защищенных водах, а также что путь корабельной шлюпки до пляжа короче. Катамаран также может проходить песчаные отмели, где однокорпусные суда бессильны.

Безопасность

В кругах людей, занимающихся организацией водно-моторного отдыха, постоянно идут дискуссии о том, что безопаснее: катамараны или однокорпусные суда. Мы не можем сказать морякам однокорпусного судна, что их судно небезопасно, потому что это не соответствует действительности. Тем не менее, мы знаем, что потребуется нешуточная катастрофа, чтоб заставить любой катамаран пойти ко дну. Катамараны являются более устойчивыми, и они не качаются взад вперед, позволяя занятиям повседневными делами быть более приятными. Катамараны превосходят однокорпусные судна с точки зрения метода защиты от сбоев путём дублирования основных устройств системы. Круизные катамараны вообще оборудованы двумя дизельными двигателями и дизельным генератором. Возможный отказ двигателя на однокорпусном судне означает конец поездке. На катамаране всё обстоит иначе. В самом деле, в поездке большинство матросов на катамаранах для экономии топлива используют лишь один двигатель и используют оба двигателя, чтоб причалить.

CБольшинство катамаранов имеют два двигателя, и поэтому их очень легко ставить к причалу в отличие от однокорпусных суден с одним двигателем. Современный катамаран может делать поворот на 360° относительно своего положения в пространстве. Однокорпусному судну такое не под силу.

Само собой разумеется, что на мелководье катамаран имеет явное преимущество над однокорпусным судном благодаря своей низкой осадке.

Пространство

Метр за метром, катамараны отвоёвывают у однокорпусных суден в плане свободного пространства. Не только пространства для жилья, но также и в плане просторности палубы. Многие катамараны имеют плавающие платформы для байдарок, досок для серфинга и парусных лодок. Большинство из них имеют немного места на верху палубы или каюты для огромных панелей солнечных батарей. Вообще говоря, в плане внутренней и внешней планировки катамараны являются непревзойдёнными в сравнении не только с однокорпусными суднами, но и с большинством моторных катеров. Огромные каюты с двуспальными кроватями большого размера ( «королевского размера»), с отдельными душевыми комнатами у большинства моделей, удивительным панорамным салоном, огромным кубриком в кормовой части, подходящим для любой деятельности, дополнительным передним кубриком, а также площадка крыла ходового мостика как новейшее судостроительное решение для катамаранов ...

Расходы

Строить катамараны стоит очень недёшево. Строители должны создать два корпуса, большой салон и закончить всё это отделкой красным деревом и установкой инвентаря. Такелаж и паруса катамарана должны быть более прочными, потому что его не кренит и он испытывает излишние загрузки при порывах ветра, как однокорпусные суда. Однокорпусные суда можно купить дешевле, чем новые, и у их покупателя есть большой выбор.

На вторичном рынке однокорпусные суда можно купить очень дешево, потому что предложение на сегодняшний день значительно превышает спрос. Тем не менее, с катамаранами всё обстоит иначе. Цены на подержанные катамараны остаются достаточно высокими и стабильными даже в трудные времена для экономики в течение последних нескольких лет. Конечно, важно помнить, что если Вы задёшево покупаете однокорпусное судно, то, несомненно, Вы и продадите его за небольшие деньги. Если Вы надлежащим образом покупаете катамаран, то он не будет обесцениваться долгие годы.

В то время как катамараны имеют много преимуществ, у однокорпусных судов есть только одно, и это одно преимущество находится на причале, на пристани для яхт и на верфи, так как у них ниже судоподъёмные и буксировочные расходы. Два корпуса, конечно, означают удвоение работы по зачистке и окрашиванию, удваивание работы по обслуживанию двигателя, более высокие сборы за пользование пристанью, но все преимущества остаются при катамаранах и это по истине бесценно.

Если Вам нравится плавать быстро, если Вам нравится плавать равномерно, если хотите большие пространства, если Вы ищете максимальную безопасность, и если Вам не нравятся качание на якоре, то Вы готовы присоединиться к нашей семье катамаранов.

Регата на катамаранах Lagoon 2019
Adriatic Lagoon Regatta Croatia

Catamaran versus monohull

Catamaran versus monohull or why sail a catamaran

A catamaran is a type of boat consisted of two hulls, joined by a frame. Sailing catamarans has recently become more popular because of their stability, spaciousness and safety. It is just a great alternative to monohulls.

Sailing a catamaran has many benefits and we are pointing out the main ones.

Comfort

Actually, it is the first word that comes upon one's mind when speaking about catamarans. Great success of catamarans in charter programs over the past decade is primarily due to the fact that catamarans offer enormous advantages over monohulls considering comfort on board.

Catamarans are considerably more stable than monohulls, so catamarans' crew can eat, sleep and live far more comfortably on the hook than on a monohuller. Catamarans are much wider,providing spacious aft cockpits. The main salon is on the same level as the cockpit. Unlike a monohuller, catamaran sailor do not step down into a deep, dark place but rather straight from the cockpit into a light filled salon. Catamarans offer much more privacy as the two hulls, the suites and heads within them are far away from each other.

As a catamaran does not heel, it offers more comfort underway than a monohull.Cooking is much easier on a cat underway and more pleasant as you are looking out on the world and not "down below". Most catamarans do not have gimbaled stoves and ovens because they simply don't need them.Catamarans don't roll from swell to swell like a monohull,they rarely heel more than 5 degrees so navigation is less tiring, drink and food stay steady, and there is less chance of getting seasick. Walking on the deck of a catamaran underway is much easier as the boat is sailing flat.

Speed

When comes down to speed, it is just a choice to sail faster or slower, depending on conditions, comfort and need.

As a catamaran does not have to carry a heavy lead keel underneath to stay upright, they are generally faster than a similar sized monohull – especially off the wind.

Catamarans do not go upwind as monohulls do, though these performances are recently changing which can be seen on models, especially latest Lagoon models. However, going off the wind is what the cats are all about – you should sail at a speed of about 50% of the true wind.

Draft

Most catamarans draw only about one meter, which enables anchorage close to the shore. Often it means that a boat is in more protected waters as well as shorter dinghy rides to the beach. Cats can also tuck up onto sand shelves where monohulls can't go.

Safety

In boating circles it is a permanent debate about safety between multihull and monohull boats. We can not tell that monohull sailors that their boat is unsafe because it is not true. However, we know that it would take a major catastrophe to sink any foam sandwich cat. Catamarans are more stable and they do not rock back and forth letting everyday activities more pleasent.

Catamarans are superior to monohulls in terms of redundancy. Cruising catamarans generally carry two diesel engines and a diesel generator. A possible engine failure on a monohull is the end of motoring. Not so on a catamaran. In fact, when motoring, most catamaran sailors use only one engine to conserve on fuel, and two engines to dock.

Most catamarans have twin engines and it is very easy to dock unlike a single engine monohull. A modern catamaran can do a 360 turn in her own lenght. A monohull cannot do this.

It goes without saying that in shallow areas a catamaran is clearly superior to a monohull thanks to low draft.

Space

Meter by meter, catamarans win out over monohulls in the matter of space. Not only in accommodation but deck space as well. Many cats are floating platforms for surfboards, kayaks and sailing dinghies. Most have some deck or cabin top space for huge arrays od solar panels. Generally speaking, interior and exterior layouts catamarans are unbeatable, comparing not only to monohull but also to most of the power boats. Huge cabins with king size beds, specious heads with separate shower rooms in most models, amazing panoramic salon, huge aft cockpit suitable for all kinds of activities, additional forward cockpit, fly bridge area as latest design solution considering catamarans...

Costs

Catamarans are very costly to build. Builders have to create two hulls, a large salon and finish all of them off with cabinetry and inventory. Rigging and sails of a catamaran must be more stout because the multihull doesn't heal and bleech off loads when hit by puffs like a monohull.

Monohulls can be bought cheaper new and their buyer has a variety of choice.

On the used market monohulls are very cheap to buy because the supply nowdays far outstrips the demand. Neverthelles, this is not a case with catamarans. Used catamaran prices remain quite high and stable, even in the hard times economy over the past few years. Naturally, it is important to remember that if you buy a monohull cheap you will surely also sell her cheap. If you buy a catamaran properly she will hold her value remarkably well for years to come.

While catamarans have lot of advantages, monohulls have only one and that one is on the dock, marina and shipyard as they are cheaper to haul and slip. Two hulls, of course, means double the work to scrap and paint, double the engine maintenance, higher marina fees but all the advantages remain on catamarans and that is really priceless.

If you like sailing fast, if you like sailing flat, if you like a big spaces, if you are looking for maximum safety and if you do not like rocking at anchor you are ready to join our catamaran family.

Adriatic Lagoon Regatta 2018
Gallery, info & booking!
Adriatic Lagoon Regatta Croatia
Company contacts Phone: [show phone number]
Fax: +385 21 40 77 01
E-mail: [show email address]
Our company
All rights reserved © Catamaran Charter Croatia